Тридевятое Царство

Объявление

Погода:
Тепло и солнечно

Администратор:
Кощей Бессмертный
Модераторы:
Ведется набор

Объявления:
Реклама строго взаимная!
Акк: Реклама, пасс: 123456

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тридевятое Царство » Внесюжетки » Подвалы Кощеева замка.


Подвалы Кощеева замка.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://s45.radikal.ru/i108/0808/3e/2408372ed711.jpg

Домик Баюна

Наконец дождались, собрались сторожа вместе. Тут черед Леля действовать пришел. Подкрался он под окошко и заиграл на дудочке колыбельную. Тихо заиграл, печально. Недолго играть пришлось, видно у охранников уже в такой поздний час глаза слипались. Как сидели они за столом с вином да картами, так и уснули, кто гда, вповалку.
Как убедился он, что все в сторожке уснули, скользнул ужом в приоткрытую дверь. Снял с пояса у охранника ключи, да механизм в движение привел, двери отпирающий.

Высунулся он из сторожки, да Баюну рукой махнул, мол проходи не задерживайся.

Отредактировано Лель (2010-08-17 23:10:19)

2

Проскользнул Кот в дверь, огляделся: камень повсюду да пыль вековая. А кроме пыли да камня ничего и нет.

- Тааак, мне сейчас вперед...

Пробормотал Кот слова заветные, которым дед учил. Ни одна живая душа бы его теперь не увидела. Ни колдун, ни зверь, ни человек простой. А крался Кот тихо-тихо, сам своих шагов почитай не слышал. Он повел ушами: слышно было только как мыши по углам скребутся да где-то вода мерно каплет...

Все тихо. Пора двигать, - сказал сам себе Кот и пошел.

Шел он прямо долго, потом налево свернул, увидал лестницу, вниз ведущую. Лестница была старая, под ногами крошилась. Кот старался наступать на самый центр ступеньки. За весь спуск только два камушка махоньких и уронил.

Спустился он и принялся двери считать: Первая была железом окована и заперта, вторая на петле одной держалась, а третья обычная оказалась, деревянная. Потянул Кот ручку осторожно... И дверь отворилась. Тихо, не скрипнула даже. Выдохнул Кот да нырнул за дверь.

3

Исчез Кот, а на душе у Леля совсем уж не спокойно стало. Не стоило товарища одного бросать. Мало ли что? В сокровищницу, оно конечно, соваться не стоило, а по корридору по стеночке прокрасться он вполне себе мог.

Лель мышкой проскользнул по корридору, на цыпочках прокрался по лестнице, как оказалось вполне себе во время. Огромный черный пес уже несся по корридору, злобно рыча. Видимо кошачий запах унюхал.

Вздохнул музыкант, во время он подоспел, приложил дудочку к губам и вновь стал наигрывать колыбельную, про себя надеясь, что музыку не услышат в замке, наверху.

Совладать с разъяренным псом, учуявшим Баюна оказалось делом не из легких, пес видать не из этого мира вовсе был, уж слишком огромный был. Все никак засыпать не хотел, только глаза закроются, лапы подгибаться начнут, так кабысдох резко башкой дергал дрему отгоняя и все приходилось начинать с начала. Лель даже не понял сколько времени прошло. Ему самому казалось, что он уже век так стоит да колыбельную наигрывает. Наконец заснула псина. А тут как раз дверь скрипнула, видать Баюн до сокровищницы Кощеевой добрался.

4

О том, что к нему в подвалы заглянут дорогие гости, Кощей знал с того момента, как в окрестностях появился Лель. Почему? А был у властелина темного в закромах один перстенек волшебный, на ворожбу любовную заговоренный. Сам им Бессмертный не пользовался, а выбросить просто так добытое было жалко. Вот и лежал тот перстень в сокровищнице без дела.
Белый и ушастый помощник амура местного оказался ловчей юноши розоволосого. Чарами укрывшись с грацией природной кошачьей ловушки преодолел да за дверь шмыгнул. Там-то и поймал чародей его за шкирку, будто котенка, улыбнувшись лукаво.
- Ну здравствуй, гость незваный. Где друга-сподвижника потерял?

5

Комната за дверью оказалась очень большой, по полу плитки шли черно-белые. А у стен и на стенах чего только не висело-лежало! Глаза разбегались!

Ну и где я тут кольцо искать буду? - Уныло подумал Кот. - Пожалуй, и за неделю не управлюсь.

Он осторожно сделал пару шагов - все было тихо. Повел ушами - вокруг, как и прежде, мыши да вода. Успокоился Кот и пошел крадучись по комнате...

И вдруг почувствовал, как его сзади за рубаху схватило что-то... И подняло над землею... Извернулся он, глянул:

Стоит Кощей, держит его на руке вытянутой и улыбается. Аж мороз по коже прошелся, уши к голове прижались... Что Кощей говорил он со страху и не услыхал. И тут вспомнил, что он кот непростой и не сметану чай воровал из миски. И принялся выпутываться:

- Здравствуй, Кощеюшка! - Кот широко улыбнулся ласково. - А я тут шел к тебе за советом. Намедни думал справить себе книгу, писать в ней, что в лесу да в жизни моей махонькой твориться. Да вот беда... Перо-то я отыскал, а вот бумагу с чернилами ума не приложу, где взять. Вот и думаю - Кощей у нас знатный ведун, у него-то должны быть. Вот я, не думая долго, собрался и к тебе пришел. Да заблудился, все никак входа найти не мог. А тут такая дверь стоит большая. Ну, думаю, точно мне сюда. И пошел. Пошел! А тут кругом одна пыль да паутина... Я уж было думал позвать тебя, авось услышишь, да заметил вот тут дверь еще одну приоткрытую. Заглянул... А тут вот книжечки... Я и решил одним глазком только глянуть... А тут ты... Я глянуть-то не успел, не гневайся ты уж за любопытство мое... 

Отредактировано Кот-Баюн (2010-08-18 23:55:52)

6

Дело принимало неприятный оборот: за дверью Лель явно слышал голос Кащея. Неужто Кот попался?

Не дыша на цыпочках он подкрался и заглянул во внутрь. Кажется сбылись его самые худшие опасения: Бессмертный держал его друга за шкирку и отпускать судя по всему не собирался. Вот жеж беда - невезение. Теперь думать надо, как бы им вместе выкрутиться да еще и кольцо заветное получить. Спрятался певун за дверью, а сам все в сумке рыщет, ну как попадется чего к случаю подходящее.

Разрыв-трава точно не поможет, Кащею-то что, он бессмертный, а вот что он потом с ними сделает проверять не хотелось.
Сон-трава тоже не совсем подойдет, она и на Кота подействует, а Баюна на себе обратно он не дотащит.
Зелье дымовое, оно конечно хорошо, от такого даже Темнейший расчихается и Кота отпустит, но в дыму пойди кольцо найди. Нет, и оно для такого случая вовсе неподходящее.
Оставался только кулек с зернышками для птиц, кошель с монетками да одна прелюбопытнейшая штучка, подаренная ему знакомым волхвом.  Вот оно!

Вытащил Лель из сумки маленькие детские гусельки, прошептал заветное слово и через секунду перед ним на полу каменном лежали самые настоящие Гусли-самогуды. Лель мысленно еще раз поблагодарил волхва, подарившего ему подобную вещицу озорства ради. А он, дурак, еще отказывался, дескать под его дудку и так все пляшут, и не нужны они ему вовсе. Нет, пригодятся они ему, ой как пригодятся.

Прокрался певун к двери, просунул их в дверь и шепотом скомандовал:
- Гусли играйте - не оплошайте.
И гусли заиграли, еще как заиграли. У самого ноги в пляс проситься начали.

7

Бессмертный не зря был правителем у нечисти всякой, не пальцем делали чародея. Речам льстивым, будто сказка льющимся из уст Кот, не поддался темный муж, только улыбнулся шире и хитрей. А как музыку гуслей волшебных заслышал, притянул Баюна к себе, обнимая, да и протанцевал с ним вместе к Лелю, который эти самые гусли и запустил, надеясь друга-сообщника вызволить.
- Ай-ай-ай, Лель! Как не хорошо! Мало того, что в гости незваным пришел, затаив в себе умысел злой, так еще и над хозяином потешаешься? - рассмеялся Кощей, перехватил руку сказочника, покрутил того вокруг своей оси и снова к себе прижал. - Скажи гуслям своим, чтобы другую песню играли. Эта уж больно старая, наскучила она мне.

8

Когда откуда-то донеслась музыка веселей веселого, Кот даже вздрогнул, но речь не прекратил. Да только не успел и слова молвить, как Кощей его к себе притиснул, как цыпленка какого и танцевать принялся. Да мало того, у Кота ноги и сами в пляс просились! А он с роду не танцевал, даже мысли не имел такой, танцевать!

Когда они с Кощеем выплыли за дверь, все стало как день ясно.

- Ну Лель! Ну баловник! У него еще и самогуды за пазухой спрятаны были!
Да только, похоже, не работала на Кощея та музыка...

И вскоре оба они с подельником были прижаты к худым кощеевым бокам. И что дальше делать, и что говорить даже, Кот не ведал. Нет, сказать-то он что-нибудь завсегда мог. Только вот впрок ли пойдет...

9

Выскользнул Лель из руки и подальше отбежал.
- Как пожелаешь, Темнейший. - подмигул певун и хлопнув в ладоши крикнул:
- Играйте Гусли быстрее, песню плясовую - разудалую, чтоб Кащей быстрее плясал.

И гусли заиграли, ох лучше бы он этого не просил... Он сам еле ноги переставлять успевал. Вот это плясовая! Танцует Лель, а сам вокруг осматривается, ну как кольцо заветное где на видном месте лежит. А гусли все быстрее и быстрее играют. Лель все дальше оттанцоывает, вроде как отпустило. Не вытворяют больше ноги кренделей невиданных. Для вида, конечно ими музыкант перебирает, а сам спиной к потайной дверце стал и былку разрывной травы в скважину просовывает. Хорошо, что в топоте да шуме щелчка не слышно было.
Но открыть - только пол дела, надо же кольцо заветное найти, на ощупь. Наконец нашел кажется, нащупал.

Теперь другая задача: ускользнуть от Бессмертного вместе с Котом. Она пожалуй, по-тяжелее всех прочих будет.
Прижался Лель к самой стеночке и кричит:
- Медленно играете, еще быстрее.
А сам все на Баюна смотрит, догадается друг или нет, что нужно сейчас к самой стенке прижаться и ноги делать?

10

Заиграли плясовую гусли, так что пришлось Кощею все силы свои приложить, чтобы поспевать да в ногах не запутаться. Семь потов сошло, румянец на бледных щеках проступил, глаза зеленые замерцали. Никто бы сейчас в Бессмертном не признал полуживого правителя из детских баек, молодец статный да пригожий.
Улыбнулся хозяин довольно, решив напоследок проучить авантюристов малолетних (по сравнению-то с кощеевыми летами!). Зашептал он гуслям слова волшебные, кои тоже знал, а следом заклинание путевое. Как музыка стихла, Леля и Баюна вместе с перстнем, ловко выкраденным, сдуло из замка ветром сильным. А Кощей стоял на пороге и махал вслед платочком белым, заливисто смеясь.
- В добрый путь, братцы!

11

Танцы, полеты, гусли-самогуды, перстни чудесные, Лель, Кощей, платочек какой-то - все крутилось перед глазами Кота, когда они с подельником на тропинку шмякнулись.

Встал Кот, отряхнулся, огляделся - Лель тут, вон, с колен подымается. Все, значит, хорошо вышло.

- А перстень-то взял? Не получится ли так, что он нам сам его отдал? Считается все же, что украли?

Глаза котовьи в темноте золотом горели. С роду приключений таких не было! Умаялся даже, а душа еще просила.

- Ну с остальным-то мы потом рассчитаемся? А теперь пошли-ка, друг-Лель, спать. Вот теперь-то уж точно - утро вечера мудренее.

12

- Вот он! - улыбнулся Лель показывая на ладони перстень.
Он страшно гордился собой, надо ж как все удачно вышло, даже по шее почти не получили. Видать Кощей в добром настроении был или же так хотел от перстня избавиться. Кто ж  его Хитрейшество поймет. Может и еще какие соображения были. Гусли было жалко, но если задуматься, то и не нужны они ему были дальше, а службу свою сослужили исправно. Главное теперь кольцо - вот оно светится  лунных лучах.

- Не бойся, все правила соблюдены, он его добровольноне отдавал, я сам его взял. А что потом выкинул и не отобрал, так то уже его каприз. Мы то все правильно сделали. Бессмертный к нему не прикоснулся даже.

И все-таки следовало поспешать, мало ли Кащей передумает или решит, что мало над ними поглумился. Сюрпризов как-то не хотелось, всякому, что в Тридевятом, что в каком другом царстве ведомо было про изменчивые настроения Бессмертного. А потому наглеть не стоило и убраться по добру - по здорову подальше от замка. И чем быстрее - тем лучше.

- Давай-ка бегом отсюда, пока он не передумал, и не послал того песика за нами в погоню. - проговорил Лель, бережно опуская кольцо на самое дно сумки.
И ухватив кота за руку, бросился бежать по дорожке к избушке Баюна.
Скромная избушка Кота


Вы здесь » Тридевятое Царство » Внесюжетки » Подвалы Кощеева замка.